Страничка психолога

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ - это один из компонентов системы образования, который нацелен на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья, а также физического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста.

Психолог способствует:

1. Развитию индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, увлечений).

2. Созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка, оказывает психологическую помощь (беседы, лекции, консультации) и поддержку школьникам, родителям, педагогам.

О проведении социально-психологического тестирования обучающихся 

Уважаемые родители! 

В целях реализации приказов Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 г. № 581н  «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 12.01.2017г. № 33 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся»; согласно графику прохождения образовательными организациями муниципальных образований социально-психологического тестирования в школе проводится социально-психологическое тестирование по определению уровня психологического здоровья – антинаркотической устойчивости для подростков 13-18 лет на предмет потребления наркотических средств.

Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотикам и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей.

Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального масштаба. Родители, к сожалению, узнают слишком поздно, о том, что их ребенок стал зависим от наркотиков или иных психоактивных веществ (ПАВ). Именно поэтому необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.

Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения этой беды в молодежной среде. Мы предлагаем вам включиться в работу по раннему выявлению фактов потребления наркотиков нашими детьми, и просим вас также дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашей образовательной организации. Акцентируем Ваше внимание,  что психологическое тестирование является добровольным и анонимным.

Факторы удерживающие подростков от употребления наркотиков:

  • Внутренний самоконтроль и целеустремленность подростка.
  • Привязанность к своим близким.
  • Возможность активного участия в значимой деятельности.
  • Успешность в овладении знаниями и умениями.
  • Признание и одобрение со стороны окружающих. Формирование ценностей, альтернативных наркотику.

Причины приобщении подростков к алкоголю и наркотикам:

1.Желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей группе сверстников.

2.Желание испытать те приятные ощущения, которые так расхваливают друзья, знакомые, имеющие опыт приема алкоголя и наркотиков.

3.Любопытство, стремление испытать себя в новой, почти экстремальной ситуации.

4.Желание пережить эмоционально приятное состояние «кайф».

5.Влияние старшего по возрасту или значимого для подростка человека.

6.Стремление забыться, расслабиться, снять напряжение, неприятное ощущение.

7.Демонстративный протест.

Буклет для родителей о социально-психологическом тестировании 

ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО И НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ:

1. Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГЕ?

1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

3. При  работе с  психологом  Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от  Вас  или  от  ребенка.

5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как  эффективнее работать с  Вашим ребенком.